Валентина Панина
исполнительница роли Тамары Кирилловны Рыбкиной
Творческая биография
Oкoнчилa Московское Театральное училище им. М.С. Щепкина при Малом театре CCCP. C 1968 по 1984 годы работала в Академическом театре им. A.C. Пушкина, затем - в Ленинградском театре им. Ленинского Комсомола («Балтийский Дом»). C 1988 года - актриса Тeaтpa им. B.Ф. Комиссаржевской. Заслуженная артистка России.
Избранные театральные работы:
«Овод» (мюзикл), «Элегия», «Много шума из ничего», «Моя любовь Электра».
Избранная фильмография:
«Баллада о Беринге и его друзьях», «Одиннадцать надежд», «Бал» (телеспектакль), «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Под липой», «Главный конструктор», «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Король шантажа», «Личная жизнь директора», «Летаргия», «Ослиная шкура», «Мужские портреты», «Только не уходи», «Все будет хорошо», «Musique de l'amour: Un amour inachevé, La / Музыка любви. Неоконченная любовь», «Одна тень на двоих».
Телесериалы:
«Улицы разбитых фонарей», «Любовь как любовь».
Тамара Кирилловна
Тамара Кирилловна нынче домохозяйка. Работала в «горячем цеху», на вредном производстве, чем и объясняется относительно ранний выход на пенсию. В периоды «семейных обострений» говорит, что в горячем цеху была как в санатории – в сравнении с тем, как ей живётся дома. Во-первых, Тамара Кирилловна так и осталась в «горячем цеху»: ей нередко приходится проводить у кухонной плиты по много часов. Ни одна из газовых конфорок при этом не пустует ни минуты: семейство занимается приготовлением обедов, которые они развозят по «точкам» - офисам небольших компаний, магазинам и пр. Кроме того, время от времени Рыбкиных нанимают для обслуживания корпоративных вечеринок – и тогда на «линии горячего розлива металла», как Тамара Кирилловна называет кухню, вводится особый режим. В другие часы, когда экстрима нет, Тамара Кирилловна тиха и спокойна. Она обожает сериалы, в них она находит всё то, чего не хватает в собственной жизни. Подруг у неё нет, впрочем, этим она не тяготится, поскольку страстей в семействе в избытке. Разброс поведенческих реакций Тамары Кирилловны очень велик: она может пожалеть какую-нибудь «сиротку бедную» из сериала и быть жёсткой, отчасти даже жестокой, к родным. И всё же природное – доброту, человечность, умение сострадать - из Тамары Кирилловны не вытравили ни тяжёлая жизнь, ни беспокойная старость. Её девизом – впрочем, никогда не объявляемым – остаётся: «Будем жить, а потом посмотрим».